Geely SC7седан

Geely SC7Geely SC7 - 2
Geely SC7 Prestige – достойное решение для города

Geely SC7 Prestige – достойное решение для города

Всё больше и больше моделей автомобилей родом из Поднебесной появляется на казахстанском рынке.

Всё больше и больше моделей автомобилей родом из Поднебесной появляется на казахстанском рынке. И если грузовой и коммерческий транспорт производства КНР очень неплохо покупается отечественными предпринимателями — основным фактором чего является, конечно же, цена, то к легковым авто отечественный покупатель относится традиционно настороженно и недоверчиво.

Беимбет Сериков

Ранние образцы китайского автопрома отпугивали откровенно низким качеством конструктива, материалов и уровнем сборки.

Однако темпы развития китайской промышленности таковы, что товары нынешнего времени уже мало походят на изделия десяти- и даже пятилетней давности.

Сделать определённые выводы я смог, познакомившись с одним из представителей сегодняшнего китайского автомобилестроения — седаном Geely SC7 версии Prestige, предлагаемом на нашем рынке по цене 2 699 000 тенге.

История Geely International Corporation берёт свое начало в 1986 году. Компания начинала с выпуска мотоциклов и комплектующих к ним, а сегодня она, имеющая годовой оборот в 24,6 миллиарда долларов, уже входит не только в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае, но и в список «500» сильнейших мировых компаний. При этом Geely — одна из наиболее экспортноориентированных компаний Поднебесной. Что, в общем-то, неудивительно, если учесть постоянно растущие объёмы производства.

Так, к 2015 году Geely рассчитывает увеличить количество моделей до 40 и выпускать 2 млн автомобилей в год. Потому за пределами Китая работают сотни центров по продажам и обслуживанию автомобилей бренда, активно популяризируя Geely во всём мире. Потому к созданию моделей концерн привлекает лучшие мировые дизайнерские ателье и лучших производителей оборудования и запчастей (среди которых: американская компания Visteon, немецкая SUSPA, французская Valeo, итальянская Cobra, немецкая BOSCH). Да и недавняя покупка именитого шведского бренда Volvo тоже позволила не только перенять многие передовые скандинавские технологии, но и увереннее представлять китайскую марку на европейском рынке, а также в США.

В 2014 году компания Geely второй год подряд вошла в список Fortune 500 —
рейтинг самых значимых перспективных компаний мира по версии всемирного делового издания Fortune.

В планах расширения сбыта большое внимание в Geely International Corporation уделяют и региону СНГ, ёмкость рынка которого в ближайшем будущем обещает занять ведущее место в мире. И уже сегодня в нашей стране активно развивается дилерская сеть продаж автомобилей этой марки.

В настоящее время в Казахстане представлена целая линейка Geely, среди которых есть и скромные бюджетные малолитражки, и солидный бизнес-седан, и импозантный кроссовер.

Geely SC7 — это среднеразмерный легковой автомобиль D-класса, предназначенный, в первую очередь, для эксплуатации в городских условиях.

Впервые с этим седаном автолюбители Казахстана познакомились ещё в 2013 году, а уже в текущем году была представлена рестайлинговая версия этой модели — Geely SC-7 Prestige.

Тем не менее, подходить к модели Geely SC7 Prestige надо с чётким пониманием, что это бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Главное достоинство такого авто — хороший баланс между доступной ценой и технологической комплектацией при обязательном условии добротного качества изготовления. А всевозможные «приятные мелочи» которыми может доукомплектовываться машина, — это некий «комплимент от шеф-повара», чтобы заработать дополнительные «плюсики» к благосклонности потребителя. В данном случае на наличие чуть более продвинутой комплектации указывает дополнительное слово в названии — «Престиж».

Но начнём по порядку, с осмотра внешнего облика седана.

Внешность автомобиля хоть и проста, тем не менее, вполне оригинальна. Конечно, заимствования в стайлинге сложно не заметить — в передней части что-то от Nissan, в корме присутствует «эхо» Mercedes’а, а в целом чувствуется явное влияние Toyota. Впрочем, в подобных «переосмысливаниях» уже давно замечено большинство мировых автопроизводителей в рамках массового сегмента. Все потихоньку копируют друг у друга новомодные или, наоборот, проверенные годами решения, начиная с мелких элементов, заканчивая общим стилем, прикрываясь разглагольствованиями о глобальных тенденциях или общемировых направлениях автомобильной моды. Так что пора уже прекратить вменять тягу к копирайту китайским конструкторам, особенно если этот копирайт творчески переработан.

В данном случае мы видим модель, изначально разработанную с ориентацией на европейский рынок и с учётом европейских требований и предпочтений. Китайским разработчикам удалось «нарисовать» довольно гармоничные пропорции кузова, добавив немало оригинальных элементов. «Рисунок» интересен массивной решёткой радиатора, «двухэтажным» фартуком с модными ходовыми светодиодами, большой по размерам комбинированной светооптикой и такой же крупной комбинацией задних фонарей. А выштамповки на капоте, дверях и крыльях подчёркивают силуэт, что в купе с вытянутой линией крыши и ниспадающей под углом кормой придаёт облику SC7 представительный вид. Хромированные детали и повторители поворотников в зеркалах также способствуют созданию более дорогого образа.

Да и габариты автомобиля добавляют ему солидности: длина — 4682 мм, ширина — 1739 мм, высота — 1485 мм, колёсная база — 2602 мм.

При этом клиренс новинки составляет 160 мм, а это значит, что риск, припарковывая машину, зацепить придорожный бордюр сведён к минимуму. Как и опасность «поймать» что-то днищем на неровной дороге.

А теперь откроем дверь и познакомимся с салоном.

Пятиместный салон Geely SC7 Prestige выглядит вполне уютным, но по-деловому подтянутым, как бы подчёркивая, что это именно городской автомобиль, своей универсальностью способный быть таким, каким этого захочет пользователь — офисным транспортом, семейным авто, такси...

Его многофункциональности способствует и немалый объём багажника, равный 560 литрам. В случае необходимости можно сложить спинки второго ряда (которые, как и положено, могут складываться по отдельности в соотношении 60×40) и получить ещё больше грузового пространства. Правда, поскольку подушка заднего сиденья в такой трансформации не участвует, то получить ровный пол не удастся.

Что же касается отделки салона, то ждать особых изысков здесь не стоит — всюду только твёрдый пластик и недорогие комбинированные ткани.

Компоновка передней панели и центральной консоли весьма проста, хотя, надо отметить, вполне эргономична. И пусть внешне они не блещут особой функциональностью (даже рулевое колесо, кроме встроенного аэрбега, не имеет никаких дополнительных фишек, типа управления аудиосистемой), но, как выясняется, должный уровень комфорта присутствует.

Посудите сами: центральный замок с сигнализацией, иммобилайзером и ключом-пультом дистанционного управления; электропривод зеркал заднего вида с обогревом; бортовой компьютер — лаконичный, конечно, но дающий определённую необходимую информацию; электростеклоподъёмники на всех дверях; цифровой радиоприёмник с портом для чтения SD-карт и разъёмами USB и AUX, имеющий выход на 6 динамиков, размещённых в салоне. Да ещё разные полезные мелочи, типа датчика света или регулируемого подлокотника. Согласитесь, весьма добротная комплектация.

Благодаря общим габаритам машины салон тоже выглядит в меру просторным. Но, что интересно, если водитель и пассажир справа чувствуют себя вполне вольготно, то пассажирам высокого роста на заднем диване будет не очень-то комфортно — коленями они упрутся в спинку переднего сиденья.

А вот передние кресла, несмотря на скромный набор регулировок, имеют практически идеальный профиль, из разряда тех, когда не нужно долго и мучительно привыкать, устраивая поудобнее спину и... всё остальное. Садишься, быстро подстраиваешь и чувствуешь, что сможешь проехать без устали не одну сотню километров.

Удобству посадки способствует и регулируемая по высоте рулевая колонка. В первой версии SC7 возможности регулировать колонку по высоте не было, и многие автовладельцы жаловались, что с их ростом вышесреднего и изначально несколько высоко установленным сиденьем было неудобно управлять низко посаженным рулём. Видимо, поначалу китайские инженеры не учли, что за пределами юго-восточного региона среднестатистический водитель более высокий. Теперь же ситуация исправлена.

Ну что ж, привычный поворот ключом — и поехали.

Двигатель, хоть и несколько шумный, но легко поднимает обороты, довольно резво разгоняя седан в городском потоке. Приемистости и мощности вполне хватает, чтобы продемонстрировать отличную динамику даже при старте в горку. При этом он в меру эластичен и не склонен к ярко выраженным провалам. Механическая коробка с не слишком высоким рычагом имеет средний ход, достаточный, чтобы быть удобным для активного переключения. Передаточные числа подобраны грамотно, а потому явных провалов и ям при переходе с одной ступени на другую не наблюдается.

В целом эта пара работает согласованно и предсказуемо. По информации производителя, она обеспечивает автомобилю разгон до сотни менее чем за 10 секунд. И я готов с этим согласиться, поскольку по ощущениям — динамики силовой установке хватает, чтобы без труда «поднимать» седан снаряженной массой всего немногим более 1200 кг.

Китайский двигатель JL4G18 — это бензиновый четырёхцилиндровый 16-клапанный агрегат объёмом 1.8 л и мощностью 127 л. с., отвечающий экологическому стандарту «Евро-4» и, соответственно, довольно экономичный. Мотор достигает максимального крутящего момента в 162 Нм на 4250 об/мин.

Конструктивно он близок к тойотовскому двигателю 1zz-fe
— поршневая, ГБЦ, организация установки зазоров клапанов, но с упрощённой системой подачи топлива и впрыска. Также как и «японец», имеет два распредвала, цепь и систему изменения фаз.

Это заметно повышает ремонтопригодность мотора
, поскольку помимо родных запчастей владелец Geely SC7 Prestige легко сможет воспользоваться соответствующими аналогами, тем более что с японскими запчастями в нашем регионе проблем никаких, и по цене они вполне адекватны.

А если по надёжности китайский двигатель не сильно уступит своему прародителю
, то это будет вдвойне замечательно, так как японский агрегат имеет довольно долгие межремонтные сроки.


А вот алгоритм работы педали сцепления оказался весьма своеобразным. Непосредственно выжим происходит уже при прохождении 1/3 пути педали вниз. Всё что ниже — совершенно ненужный ход. И если учесть, что сама педаль расположена довольно высоко, всю дорогу приходится работать левой ногой, удерживая её навесу. К тому же педаль довольно тугая. В итоге уже через полчаса движения в дёрганом режиме городского трафика левая нога устаёт. Хотя, возможно, этот вовсе не конструктивная особенность, и просто нужно отрегулировать сцепление, которое, замечу, не тросовое, а гидравлическое.

Что же касается тормозов, то их реакция на нажатие соответствующей педали вполне адекватная. Тормозная система с дисками на всех четырёх колёсах отрабатывает хватко, не давая усомниться в своей надёжности.

Да и к работе рулевой системы никаких претензий — хороший гидроусилитель оставляет адекватной обратную связь и чёткое ощущение «ноля». Руль не тяжёлый, но и не «пустой», удобный как для города, так и для трассы.

Отдельно надо сказать о звуковом комфорте. Несмотря на использование в интерьере недорогих материалов, какие-то скрипы и посторонние шумы в салоне отсутствуют. Все элементы отделки подогнаны аккуратно и тщательно, без лишних зазоров и нестыковок.

Зато шум проникает снаружи. Если «голос» двигателя на низах и средних оборотах похож на утробное урчание и не мешает разговаривать и комфортно слушать радио, то на высоких оборотах его рёв становится немного назойливым. Кроме того, довольно откровенно шумят колёсные арки. Это говорит о том, что производитель сэкономил на хорошей противошумной защите.

Впрочем, в основном аккустический диссонанс станет заметен на высоких скоростях на трассе. В условиях же «среднегородского» движения это будет не критично.

И нельзя не упомянуть о запахе. Точнее, об отсутствии его — того невыветриваемого фенольного «духа», от которого слезились глаза в моделях китайского автопрома пятилетней давности. Здесь просто присутствует лёгкий запах нового автомобиля, который ничуть не раздражает, а многим даже нравится.

И коротко о безопасности. Как и положено современному авто, новый Geely SC7 Prestige оснащён ABS и системой курсовой устойчивости EBD, аэрбегами для водителя и переднего пассажира, креплением детского кресла ISOFIX, а также дополнительными брусьями безопасности в дверях.

А теперь можно вернуться на стоянку и подвести итог первой пробной поездки.

Автомобиль Geely SC7 Prestige — реально хороший. Он хорош тем, что производителю удалось втиснуть его — в данном случае полноразмерный седан, имеющий очень даже представительный вид, достойную комплектацию и серьёзное техническое исполнение — в ценовой сектор, в который у других марок едва вмещаются малолитражные бюджетные решения.

А значит, данная модель непременно привлечёт к себе внимание потребителя, причём как рядового автомобилиста, так и корпоративный сектор. Ведь автомобиль действительно получился универсальным, то есть многозадачным: семейным, деловым, прогулочным и даже, при желании, специализированным.

Однозначно, если компания Geely будет и дальше расширять предложения современных, качественных, но при этом недорогих авто, то эта марка в скором времени завоюет завидную популярность в нашей стране.