DEFENDER. Продолжатель традиций
Когда Land Rover представил новое поколение Defender, вокруг уже ставшего легендой внедорожника разгорелись нешуточные споры. Посмотрев на него, часть фанатов тотального бездорожья сделал вывод, что «Дэф уже не тот». Дескать слишком уж он стал… модным. Сменил классическую конструкцию полувековой давности на продвинутую электронику. А осталось ли в нем вообще хоть что-то от любимого поколениями "проходимца"?
Когда Land Rover представил новое поколение Defender, вокруг уже ставшего легендой внедорожника разгорелись нешуточные споры. Посмотрев на него, часть фанатов тотального бездорожья сделал вывод, что «Дэф уже не тот». Дескать слишком уж он стал… модным. Сменил классическую конструкцию полувековой давности на продвинутую электронику. А осталось ли в нем вообще хоть что-то от любимого поколениями "проходимца"? Что ж, все, что нужно для того, чтобы ответить на этот вопрос – сесть за руль и съехать с прокатанной дороги. Такая возможность нам представилась на Defender Day.
Команда Land Rover собрала в одном месте сразу три версии внедорожника: 90, 110 и присоединившийся к ним не так давно 130.
И это тот самый случай, когда размер имеет значение. В зависимости от компании, которой вы обычно путешествуете, можно выбрать короткую трехдверку «девяностый», обычный пятидверный «сто десятый» или удлиненный «сто тридцатый». При этом в том, что касается внедорожных характеристик и комфорта – разницы нет. Разве что пассажиров второго ряда на «девяностом» будет болтать немного больше.
Исторически цифровой индекс у Land Rover обозначал расстояние между осями в дюймах, и «сто тридцатый» действительно имел самую длинную колесную базу. Но сейчас инженеры отступили от этой традиции.
Нынешний 130 (к слову, собрались мы как раз для того, чтобы познакомиться поближе именно с ним) имеет такую же колесную базу, что Defender 110 – 3022 мм. Отличие в увеличенном на 340 мм заднем свесе. Благодаря чему габаритная длина «сто тридцатого» выросла с 5018 мм до 5358 мм.
Итак, наш тестовый Defender 130 радует просторным салоном, в котором благодаря третьему ряду кресел может довольно комфортно разместиться 8 человек. А при необходимости и все девять – автомобиль может иметь 2-местное пассажирское сиденье спереди. Кроме того, в салоне огромное количество ниш для мелочовки, что очень удобно в путешествиях. Наконец, очень интересное впечатление производит сочетание премиальности и практичности: выставленный напоказ металл кузова, саморезы и шестигранники, руль со светлой металлической вставкой, а посреди всего этого – суперсовременная мультимедиа. Смотрится достаточно необычно.
А заодно намекает, что несмотря на то, что автомобиль сделал большой шаг в сторону премиум-сегмента, его по-прежнему можно помыть из шланга как снаружи, так и внутри. Ну по крайней мере, пол в салоне – точно.
Базовая эргономика – на твердую пятерку: благодаря большим диапазонам регулировки кресел и руля, комфортное положение найдет водитель любого роста, приборы перед глазами и не бликуют, обзор – отличный.
Под капотом у «сто тридцатого» расположилась рядная трехлитровая «шестерка» с турбонаддувом, мощностью 400 лошадиных сил, которая работает в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF. Благодаря этому сочетанию, можно себя более чем уверенно чувствовать как в городском режиме, так и на трассе. Благодаря пневмоподвеске, крены в поворотах минимальные. С учетом габаритов, конечно.
Но это было и так понятно.
А теперь самое интересное – внедорожные способности. Для того, чтобы испытать все возможности Defender, мы отправились на классическое горное бездорожье (камни, оползни, крутые спуски и подъемы, скользкая после дождя трава), которое для большего разнообразия дополнили бродом, лестницей и «песчаным карьером». В общем, все 33 удовольствия сразу.
Невольно порадуешься «умной» пневмоподвеске, которая при переходе на внедорожный режим увеличивает дорожный просвет до почти 30 см. И заводской металлической защите на днище под мотором и КПП.
А еще наличию Terrain Response. Да, теперь для того, чтобы комфортно чувствовать себя на любом бездорожье, не надо быть «джипером» с многолетним стажем. Достаточно найти общий язык с электроникой. По сути, это дирижер, который в зависимости от выбранной программы мигом распишет партию каждого ее исполнителя.
Проще говоря, все, что требуется от водителя – выбрать и вовремя переключить один из режимов: «Трава/гравий/снег», «Грязь/колея», «Медленное движение по каменистой поверхности», «Песок», «Брод». И – поехали.
Terrain Response около 150 раз в минуту сканирует грунт и по мере необходимости корректирует работу системы управления двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, задним дифференциалом, пневматической подвеской, тормозной системой. При желании увидеть, что именно сейчас делает электроника можно на дисплее приборной панели или на экране мультимедиа.
А лучше смотреть на дорогу и наслаждаться поездкой. Если некоторые препятствия поначалу пугают, то после того, как Defender с уверенностью преодолевают пару-тройку из них, просыпается самый настоящий азарт. И невероятный кайф от того, что твой автомобиль остается управляемым в любых дорожных условиях. А подвеска максимально сгладит все неровности, делая бездорожье еще более комфортным.
Песок? Легко.
Резкий подъем? Не проблема.
Крутой спуск? Даже на тормоз нажимать не надо (хотя в первый момент очень хочется) – Hill Assist прекрасно справится сам (система даже сама определит конец спуска и еще сильнее притормозит автомобиль, чтобы он не стукнулся бампером).
Брод? До 90 см – вообще не вопрос. Кстати, система не только все проконтролирует, но и чтобы не «затонуть» выведет на экран глубину погружения.
А камеры позволяют посмотреть на автомобиль с десятка ракурсов, включая режимы «прозрачный капот» и «бездорожье» (отражающий центр и два передних колеса).
Возможно, истинные фанаты off-road посмотрят на это все свысока и зададутся вопросом о надежности всей это электроники, но как бы там ни было, а Defender в очередной раз подтвердил звание реального внедорожника. Разве что, в отличие от своего предшественника, он стал на порядок комфортнее и в нем теперь смело можно отправляться в самые далекие поездки.
Автор: Елена Штритер