Mitsubishi Eclipse Cross: серьезный кроссовер с внедорожными амбициями

Mitsubishi Eclipse Cross: серьезный кроссовер с внедорожными амбициями

Mitsubishi Eclipse Cross далеко не новичок на наших дорогах. Тем не менее, запланировав небольшую загородную прогулку на выходные, мы просто не смогли отказаться от идеи отправится на нее именно на этом кроссовере. И, откровенно говоря, ни минуты не пожалели об этом решении.


Mitsubishi Eclipse Cross далеко не новичок на наших дорогах. Тем не менее, запланировав небольшую загородную прогулку на выходные, мы просто не смогли отказаться от идеи отправится на нее именно на этом кроссовере. И, откровенно говоря, ни минуты не пожалели об этом решении.

Впрочем, прежде чем переходить к таким утилитарным вещам, как экстерьер-интерьер-ходовые характеристики, давайте немного окунемся в историю. Знаете ли вы, как Eclipse получил свое имя?

По одной из версий, название модели должно было максимально четко выразить ее миссию – «затмить» («затмение» - именно так переводится слово «eclipse») собой всех конкурентов. В подтверждение этой версии премьера первого Eclipse Cross состоялась на фоне полного солнечного затмения в Орегоне 21 августа 2017 года. К слову, первого за последние 99 лет. Благодаря прямой трансляции, в ходе которой был презентован новый кроссовер это явление в режиме реально времени смог наблюдать и весь мир.

Однако фанаты бренда точно должны помнить, что первый Eclipse родом из 1989 был не кроссовером (тогда и понятия-то такого не было), а вовсе даже спортивным купе с посадочной формулой 2+2. И имя свое он получил не в честь затмения а в честь знаменитого британского скакового жеребца, триумфально побеждавшего на скачках XVIII века и получившего титул «лошадь века». А вот жеребца назвали как раз в честь солнечного затмения, которое произошло 1 апреля 1764 года. Собственно, именно в этот день он – жеребец – и родился.

По утверждению знатоков того времени, экстерьер жеребца был на редкость странным: высокий зад тяжелые плечи и длинные ноги. Плюс ко всему, когда он скакал – низко опускал голову к земле. В общем, лишь немногие жокеи могли на нем усидеть. Тем не менее, после первой его скачки капитан Деннис О'Келли сказал фразу, которая впоследствии стала судьбоносной: «Эклипс – первый, остальные – нигде». Что-то мне подсказывает, что именно эта фраза спустя двести лет воодушевила создателей Mitsubishi Eclipse дать своему творению именно это имя.

К слову, по мнению ряда автоэкспертов, от знаменитого тезки автомобиль тогда получил не только имя, но и причудливый экстерьер с широкими плечами и высоким задом (впрочем, красота – понятие субъективное).

Сейчас сложно судить об эстетике купе Eclipse – прошло немало времени, да и красота понятие относительное, но вот экстерьер Eclipse Cross какой угодно, но не причудливый. Хищный, высокомерный, дерзкий, современный, стильный…



Фирменные хромированные клыки, модная двухъярусная оптика, хищный прищур скошенных ходовых огней, двери с двумя линиями выштамповки, фонари, заходящие на заднюю стойку кузова и поднимающиеся почти к крыше – внешне Eclipse Cross определенно хорош.



Его дизайн нельзя назвать броским, но и незаметным он не останется. Особенно в фирменном красном цвете, который то вспыхивает ярко-алым, то уходит в благородное бордо.



А вот просторный салон, напротив, искренне радует полным отсутствием ярких и кричащих деталей. Все очень спокойно, выдержано и функционально.



Но самое главное – Mitsubishi не пошли на поводу у высокой автомобильной моды и здесь все управляется аналоговыми кнопочками-крутилками.



А мультимедиа, как и задумывалась изначально, отвечает за музыку, «коннектит» автомобиля со смартфоном, навигацию, изображение с камер и может вывести кое-какую информацию об автомобиле. И на ней тоже есть «крутилки».



Приборная панель – это не очередной небольшой дисплей, а ставшая уже классическая комбинация из аналоговых спидометра и тахометра и дисплея между ними, на который выводится вся необходимая информация об автомобиле.



Кто-то скажет, что это лютый олдскул, но лично у меня такое решение ассоциируется скорее с простотой, монументальностью и надежностью. Автомобиль уже не воспринимается как высокотехнологичная игрушка. Несомненно интересная, но в повседневном пользовании вызывающая ряд вопросов.

Чтобы включить кондиционер, подогрев сидений или руля – да что угодно – здесь не надо лазать по бесконечным пунктам и подпунктам меню салонного планшета. Достаточно просто протянуть руку. Не отрывая глаз от дороги. Кстати, камеры кругового обзора активируются кнопкой на руле – удобно. 



Единственное, что пришлось поискать – это кнопки настройки зеркал. Обычно их размещают на подлокотнике рядом с блоком стеклоподъемников. А здесь перетащили на ручку двери. С одной стороны абсолютно на виду, с другой именно на ручку ты смотришь в последний момент.



В остальном все очень эргономично и комфортно.

Отдельного внимания заслуживает потрясающе сбалансированная аудиосистема. Звук в Eclipse на твердую пятерку. На самом деле, далеко не в любом авто можно с удовольствием слушать классику. Здесь – да. Причем отлично заходит как Первый концерт Баха, так и гитарные изыски Ангуса Янга, превращая любую поездку в удовольствие.



Наконец, дизайнеры Mitsubishi нашли интересное решение панорамной крыши. Здесь это, по сути, два автономных люка. Один над передними пассажирами, другой – над задними. Правда люк у задних пассажиров не открывает в полной мере. Но сдвинуть или закрыть шторку они могут абсолютно самостоятельно.



Под капотом у кроссовера 1,5 литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который работает в паре с вариатором. Сказать, что это дает Eclipse Cross какие-то потрясающие динамические характеристики – нет. Он не срывается пулей с перекрестка, а на то, чтобы набрать сотню ему надо около десяти секунд. Но взрывной динамики от него никто и не ожидал. Достаточно того, что на нем себя можно чувствовать абсолютно уверенно запаса хода хватит на любые маневры.



И конечно же нельзя не обратить внимание на отличную шумоизоляцию и работу подвески. Eclipse не назовешь супермягким кораблем, но у него очень комфортный плавный ход. Подвеска отрабатывает все неровности так, что пассажиры их ощущают не более чем легким подрагиванием.

По габаритам Eclipse Cross занимает нишу между компактным ASX и большим Outlander. И на первый взгляд может показаться, что это хороший надежный паркетник. Но, во-первых, это Mitsubishi. Причем Mitsubishi с хорошим клиренсом (199 мм) и полным приводом. А, во-вторых, неподалеку от селектора переключения КПП расположилась кнопка S-AWC. И это все не просто так.



Поэтому, смело съезжаем с дороги. Наша цель – берег небольшой реки.

Кто знает, что такое весенняя грунтовка, тот, несомненно поймет, с чем нам пришлось столкнуться. Местами это нерастаявший еще лед, местами грязевое месиво, а местами лужи с непредсказуемым дном. Вокруг – вроде бы трава. Прошлогодняя и уже свежая. Но с учетом активного таяния последнего выпавшего снега, это скорее болотце.



Честно говоря, единственное, что у меня вызвало сомнение при взгляде на эту сказку – это не ехать или не ехать (такого вопроса даже не возникло), а какой режим S-AWC выбрать: «гравий» или «снег».  Решила, что разберемся по ходу и мы поехали.



Eclipse Cross полностью оправдал все мои ожидания. Лужи, грязь и лед не стали для него препятствием. Надо выехать из колеи – сделаем. Спуститься к реке в сомнительную низинку, прокатиться по берегу и потом выбраться обратно – почему бы и нет.



Подвеска при этом очень четко отрабатывает ямы и кочки без пробоев. Руль острый. Автомобиль управляемый.

По факту он показал себя не как кроссовер, а скорее как… легкий внедорожник? Понятно, что в серьезный грязевой замес или глубокий брод этот автомобиль отправлять не стоит. А вот для выезда на природу он более чем хорош. Тем более, будем откровенны, мало кто из нас устраивает из выезда на природу off road-испытание для автомобиля и своей семьи.



Подводя итоги, хочу рассказать еще одну историю. Мое знакомство с Mitsubishi началось с Pajero Sport второго поколения. На грязевой резине, которая издавала жуткий гул на асфальте. Но на бездорожье… Я не фанат off road - тусовок. Но с Pajero Sport мы, по-моему, облазили все, что было можно. С тех пор у меня появилась какая-то иррациональная уверенность, что любой автомобиль этого бренда может выдать максимум из того, что в него заложили конструкторы. А потом и еще чуть-чуть. И честно говоря, до сих пор ни один из них меня не разочаровал. Eclipse Cross не стал исключением. Это отличный городской кроссовер, с которым можно с уверенностью отправляться в любое путешествие. И неважно, есть ли под колесами асфальт.


Автор: Елена Штритер. Фото автора.  

Все фото сделаны на Xiaomi 13T.